Анализ записей видеонаблюдения, проведенный работниками регионального центра оценки качества образования и управления по контролю и надзору в сфере образования, был направлен прежде всего на формирование полноты меры ответственности не только у учащихся, но и у педагогов, обеспечивавших проведение оценочной процедуры.
Новый подход проведения итогового сочинения – не в своих школах, а в местах проведения, созданных на базе ППЭ, проверка работ региональной комиссией, а также организованное во всех аудиториях видеонаблюдение – позволил обеспечить максимальную объективность его результатов и управляемость данной оценочной процедурой.
«Несмотря на это, по результатам анализа были выявлены несколько одиннадцатиклассников, пренебрегших обязательными требованиями (Ракитянский район, г. Белгород), при этом члены комиссии, находившиеся в аудитории, не отреагировали на это надлежащим образом», - отметила Елена Тишина, первый заместитель начальника департамента – начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования департамента образования Белгородской области.
В отношении школьников-нарушителей были возбуждены дела об административном правонарушении, материалы уже рассмотрены в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. О случившемся департамент проинформировал руководителей муниципалитетов.
«Объективность любой оценочной процедуры – ВПР, НИКО, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ – вот наша цель. На этом пути много сделано. Но единичные случаи отступления от принятых норм напоминают нам о том, что работать, добиваясь эффекта, необходимо с каждым участником ЕГЭ», - подчеркнул Николай Рухленко, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования области.